Иерей Владимир Шикин (1947 — 2000), принявший монашеский постриг незадолго до своей кончины, служил в Серафимо-Дивеевском монастыре всего 6 лет, но сделал за это время столько, сколько иные не успеют и за 60… Тысячи душ согрел он любовию Христовой, привел к Церкви, обратил к покаянию. Он стал поистине духовным отцом для многих паломников, приезжавших в Дивеево. 

Отец Владимир считал, что человечество и, прежде всего, Россия, будут иметь это тяжкое попущение Божие – грядущие беды, во-первых, за свою нераскаянность. На исповедях он повторял о необходимости нашего собственного – конкретного покаяния перед убиенным Государем Николаем II и его семьей. Раскрывал людям глаза на глубину личной вины каждого: «Мы –  я и ты – предали Царя и вместе с Ним – Бога». Предали буквально или втихомолку – в сердце, в мыслях, во всем последующем служении богоборческим идеалам марксистско-ленинской идеологии, которая пронизывала всю нашу жизнь от младенчества до смерти. 

Совершая поклонение Кресту на Крестопоклонной неделе Великого поста, отец Владимир проводил аналогию между распятием Бога и принесением себя в Жертву Искупления за грехи русского народа Государя Николая II. Несмотря на всем известные трудности подобных проповедей в Дивеево, батюшка во все царские дни призывал к сугубому покаянию перед Государем. 

Плакал сам, вслед за ним начинали плакать, молящиеся в храме. Исповедуя людей, батюшка широко распространял между приезжавшими в Четвертый удел Божией Матери обширный текст покаянной молитвы с перечислением грехов перед Богом, Царем и Отечеством, в которых покаялись, увы, далеко не все мы. 

Одной из запоминающихся его проповедей, посвященных Государю Николаю II, была проповедь – «Все должны это знать…» по воспоминаниям рабы Божией Нины. 

Воспоминания рабы Божией Нины: «В детстве я часто болела, и один раз была даже на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне шесть лет. Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый мне человек и стал говорить родителям, чтобы они молились убиенной Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: «Вашей отроковице помогут только Царственные Мученики!» Понимала, что речь идет обо мне. Он еще настойчивее повторил: «Молитесь, она же умирает!» А я в это время стала терять сознание и начала падать. Он подхватил меня на руки и сказал: «Не умирай!» Затем положил меня на кровать и стал уходить. Мама спросила его – жива ли я. Он ответил: «Молитесь им, Богу все возможно!» Родители опять заплакали и стали просить его остаться и помолиться вместе. Но он твердо сказал: «Не будьте маловерны!» – и ушел. Как только мама с отцом обратилась с молитвой к Царской Семье, я увидела, что к нам входят какие-то люди. Первым зашел мужчина, за ним – женщина и мальчик с девушками. Все они были одеты в блистающие белые одежды, на головах золотые царские венцы, каменья украшенные. У мужчины в правой руке было квадратное полотно. Он положил его мне на лицо и стал молиться Богу. Затем он снял покрывало, взял меня за руку и помог встать с кровати. Я почувствовала себя легко. Мужчина спросил меня: «Ты знаешь, кто я?» Ответила: «Врач…» Он: «Я не земной, а Небесный врач. Бог меня к тебе послал. А так – ты больше не встала бы. Ты не умрешь, а доживешь до моего прославления. Я Император Николай, а это моя святая Семья. Она мученическим путем пришла к Богу». И назвал всех по именам. Я подошла к Царевичу Алексию и стала рассматривать его венец. Вдруг моя мама закричала: «Девочка горит!» И родители стали искать воду. Спросила: «Мама, кто горит?» Она кричит: «Отойди от огня, сгоришь!» Сказала им: «Здесь только люди, а огня нет». А папа: «На самом деле, очень большое пламя! Огонь ходит по комнате, но ничего не загорается! Что за чудо?!» – «Не волнуйтесь, это врачи, которые пришли меня вылечить». А когда они – Царское Семейство – уходили, я спросила у Государя Николая, как это они пришли к Богу мученическим путем? И еще: «А что, нельзя просто так и пойти к Богу?» Царица Александра сказала: «не надо, не пугай девочку». А Государь грустным голосом произнес: «Все должны это знать! С нами такое сделали, что ужасно и говорить!… Они всыпали наш прах в бокалы… и пили с удовольствием и злорадством, что так нас уничтожили!… Не хочу тебя пугать, пройдет время и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям: пусть наших останков не ищут, их нет!» Я была еще совсем маленькой, дошкольницей. И сам Государь явился и исцелил меня. 

Второй случай явления Царской Семьи был в 1972 году. Я училась в восьмом классе. У нас в Молдавии постоянно появлялись антирелигиозные лекторы, потому что в селах почти все были верующие. Приезжая дама, которая пришла к нам в класс, была удивлена, что все девочки в платках. Она нам объяснила, что цари –это наши враги, и не надо бояться, потому что их больше нет! «Царей, – говорила дама, – пора свергать, а исполнять надо заветы Ленина, служить делу марксизма-ленинизма». Наши ребята сказали ей: «если царей нет, то их не ругать надо, а их надо помнить.. За убиенных надо молиться!» И вдруг откуда-то сверху сходит император Николай со всем своим Семейством и говорит приезжей даме: «Кто здесь царей поносит и хулит?!» Она крикнула: «Горю!» И упала. А Государь Николай взял ее за руку: «Встань, не губить пришел, а спасти». Дама поднялась и с ужасом говорит: «Видела большой пожар, и люди – там!» А Царь сказал: «Это ты не пожар видела, а мучения в аду». Она спросила: «Как в аду? Мы же ад разрушили и песню об этом сочинили». А он: «Вы не ад разрушили, а дела святые: Царя свергли, храмы порушили, святыни попрали!» дама спросила: «А ты кто?» Государь Николай ответил: «Я тот, кого ты хулила, чье имя поносила». Она сказала: «Как это?» Ведь вас нет в живых! Вас всех стерли в порошок!» А Император Николай сказал: «У Бога мы все живы». И добавил: «Вот видишь, меня убили, но я не убиваю… Иди и покайся!» Она прямо вылетела из класса. Государь подошел к нам и всех благословил. А мне сказал: «А ты доживешь до моего прославления. Запиши все виденное». В следующем явлении Государь просил передать духовенству, чтобы оно не верило властям. Пусть иерархи церковные скажут: «Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у себя, а мы оставим святое имя Государя и предсказания о нем святых угодников!» «Если эти лжемощи захоронят в Моей фамильной гробнице, то гнев Божий падет на это место и город!… Пусть мощей наших не ищут. Скажи священству, чтобы писали святые наши иконы, и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь. И на иконах пусть нас не разделяют, изображают нас вместе — всю Семью. Имею власть помогать многим… Получу власть помочь всему народу, когда буду прославлен и на земле! И если русский народ принесет подлинное покаяние, Россия процветет на малое время…» 

Ерофеева Е.В. «Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)»

от zhenya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *