«В войну, по мобилизации, оказалась я на фронте в летучем госпитале. Доставили очередную партию раненых. Одному бойцу надо было немедленно сделать очень трудную операцию: удалить осколок из мозговой коры. При вскрытии и в мозгу оказались микроскопические осколки. Минуты больного были сочтены: надо было торопиться! 

Но операция — вы понимаете — была трудна и ответственна: не каждый и хирург взялся бы; а я не хирург, операций не делала никогда — и меня обуял страх. Пока готовили больного, а я мыла руки, меня знобило, с руками совладать не могла: так тряслись. 

Я мою руки и молитвенно обращаюсь к Богу: 

— Мне надо спасти человека, а я погублю его! Ты, Господи, знаешь, что я не умею, я не сделаю: научи меня, помоги! 

Надо сказать, что госпиталь тот был попросту сарай. Свет в него попадал только через дверь. День был темный, лил дождь; а зрение у меня было слабое — видела я только на очень близком расстоянии, даже и при ярком свете. Это еще больше усугубляло волнение. Я вся тряслась, как в лихорадке. 

Я велела перенести стол к двери; но, оказалось, дождь заливал, — нельзя… 

Это была первая моя операция. 

Вдруг говорят мне, что все готово. А я не могу ног сдвинуть с места. И, закрыв глаза рукой, воскликнула про себя: 

— Господи! Не я, а Ты будешь оперировать: помоги, спаси, научи! 

И пошла, и еще раз взмолилась: 

— Ты, Господи, со мной! Ты! Только Ты! 

И вдруг в сарае, вижу, светло стало (а дождь все лил) — светло, как будто в ясный день. Я смело подошла: руки не тряслись уже. И сделала все хорошо. Была спасена жизнь, но, что главное, – восстановлены и все функции мозга. Удивительнее всего, что сестра, прислуживавшая при операции, говорила: 

— Темно, как в сумерках (несмотря на то, что было 11 часов утра).

Мне же, милостью Божией, было светло, ясно, все видно. Если это не чудо, то что?..»

Конечно, у героини этого удивительного повествования было самое настоящее посещение Божие! Господь помог провести ей операцию, осветив Своим светом сумрачную темноту сарайного госпиталя. 

Пожелаем и мы друг другу как можно больше Божьего света в нашей, порой темной и сумрачной жизни! 

митр. Вениамин (Федченков), 

«Записки архиерея»

от zhenya