15 июля 2021 года скончался Пётр Мамонов, советский и российский рок-музыкант, актёр, поэт и радиоведущий, а главное – покаявшийся грешник и проповедник-мирянин. Ему было 70 лет.

 «Когда буду умирать, мне не надо дубовых гробов и цветов. Молитесь, ребята, за меня, потому что я прожил очень всякую жизнь!»– говорил он в интервью. Пётр Николаевич был настолько близкий, настолько не отвращающий от себя, он не поучал, его проповедь – это истории из его жизни, внутренние переживания, такие знакомые каждому человеку, эта проповедь была не «извне», а как будто «изнутри» каждого из нас. Мы простились с каким-то родным и очень близким человеком.

Огромную популярность Пётр Мамонов получил после роли в фильме «Остров» режиссёра Павла Лунгина. Мамонов в «Острове» не играл, а жил и молился. Он умирал в фильме не только по сценарию, он умирал как кающийся грешник: «Я ложился в «Острове» в гроб. Строгая вещь. Четыре стеночки и крышка – ни Евангелия, ни икон, ничего нет. С чем ляжемЧто я собралЗаписывать умею, водить машину умею, тем-то пользоваться умею. Прощать не умею, не раздражаться не умею, отдавать, чтобы не было жалко, не умею. Все, что в вечности пригодится, все, что потрогать нельзя – не умею. А я научился за эту жизнь тысяче ненужных там вещей». Люди смотрели и оплакивали свои грехи, видя силу покаяния и радость общения с Господом. Было до боли понятно: эта душа вопиет. 

Он не скрывал, что в своей жизни попробовал всё и много лет просто искал сладкого кайфа, но настоящее блаженство нашел только в церкви и молитве – говорил это честно, смело, громко, пробивая насквозь толстокожесть и неверие. Своей искренностью и наглядным примером покаяния Мамонов расположил к себе и вере многие тысячи душ. 

Пётр Николаевич умер, но продолжает проповедовать, про него говорят со всех каналов, по радио, в интернете, его интервью разобраны на цитаты. Мы предлагаем вам прочесть некоторые из них:

Смотрю иногда свои прошлые интервью, спектакли, ранние песни и думаю: это я? Вроде бы я. А на самом деле, это какой-то другой совсем парень.

Если я гнию, то и Церковь, тело Христово, с моего бока гнилая… Я и плачу по этому поводу, но, видно, плачу неискренне, оставляю себе щелочки лукавые… А Господь все это видит.

У меня, Пети Мамонова, насущные вопросы: как мне сегодня жить, как справиться со своим греховным, насквозь пропитанным пороком существом. Это мне важно!

Это счастье  когда над вами смеются! Клоун – самое почетное звание. Кто такой клоун? Это человек не от мира сего. Я не хочу жить ценностями этого мира, они, скажу на жаргоне, просто перестали меня «тащить».

К сожалению, мой друг, искусство  и это совершенно четко доказано  людей не меняет. Если бы меняло, то мы давно бы в раю жили! Сколько написано прекрасного: и Шекспир, и Пушкин, и Байрон, и Гоголь – все, что хочешь! Ан нет…

Самое страшное  спокойная совесть, это – сон. «У меня все в порядке». Не бывает! Первый признак, что ты на правильном пути – когда видишь грехи свои.

Если я день прожил и никому от этого не было хорошо, значит, я его прожил зря.

Я всю жизнь хотел не просто счастья, не просто удовольствия  я хотел блаженства. Потому что Адам и Ева, как отцы нам говорят, в Раю общались с Богом напрямую, как мы с вами. И вот это было блаженство. И это в генах у каждого из нас сидит. Поэтому героин, водка… это поиск не счастья, а блаженства. И вот я пробовал, пробовал, пробовал и понял, что там его нет. Где же оно есть? Оно где-то должно быть. И вот Бог мне открылся – я начал понемногу получать этот опыт веры. Я просил и получал.

Человек  это луч. Начало есть и нет конца.

Если можешь 100 грамм с друзьями выпить и всё  ну выпей, конечно. Но ты же не можешь, и ты это знаешь. Я так себе говорил. Теперь могу выпить 100 грамм красного сухого вина. Я отношусь к этому как к продукту, как к еде, а не как кайфу. Что случилось? Это Господь поменял.

Страшный суд  это Господь и ты. И никаких сковородок там не будет. Какой ты умер – таким и стоишь перед Иисусом Христом.

Все должны быть святыми. Ну как, должны – кто хочет. Господь же не гонит стадо хлыстом впереди себя. Он идет и зовет – кто хочет, идет с Ним.

Богу наши добрые поступки не нужны, они нужны нам, чтобы сердце наше научилось любить!

Сказано: «Не мечите бисер перед свиньями». Кажется, что мы бисер – а кто-то – свиньи. Нет! Просто свинье не нужно ожерелье, оно ей колет. Это о несоответствии. Это о том, что с людьми далекими от веры не надо об этом говорить.

У Бога нет меры. Он бесконечен – вот что меня привлекло, как любителя настоящего кайфа, – что нет потолка…Тут можно без конца увеличивать благодать, вот этот свет в себе.

Я – Божье создание.

от zhenya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *